Задачи интеллектуального анализа
Интеллектуальный анализ не накладывает ограничений на природу данных, поэтому может быть использован применительно к различным задачам и бизнес-процессам клиента: маркетингу и продажам, кадровой службе, производственным структурам и прочим подразделениям.
Подходящие для анализа данные сегодня накапливаются не только в крупных, но и в средних и даже малых компаниях.
Маркетинг и продажи
В бизнесе наиболее часто интеллектуальный анализ данных используется в области маркетинга и продаж. Объектами исследований становятся базы данных продаж, клиентов, дилеров, корзин интернет-магазинов и другие.
Интеллектуальный анализ данных отвечает на следующие вопросы:
- Кто ваш покупатель?
- Как сегментировать клиентов?
- На какую целевую аудиторию сделать акцент?
- Какие факторы влияют на решение о покупке?
- Какова значимость каждого из влияющих факторов?
- Какие товары предлагать в совместных акциях?
- Какие существуют зависимости в поведении клиентов?
- На какой объем спроса ориентироваться в будущем?
- Какой чек ждать от очередного клиента?
- Кто из клиентов может от нас уйти к конкурентам?
- Каков кредитный лимит клиента?
Сотрудники
Данные о деятельности сотрудников несут полезную информацию о качестве их работы и уровне загрузки. Интеллектуальный анализ данных позволяет ответить на вопросы:
- Каким требованиям должен обладать cоискатель?
- Кто и как часто совершает ошибки?
- Сколько компания теряет из-за ошибок сотрудников?
- Кто является мошенником?
- Как оптимизировать штат и нагрузку?
Производство
Интеллектуальный анализ данных позволяет получить информацию о качестве производственных процессов компании. Прежде всего, речь идет о следующих вопросах:
- Как оптимизировать режимы работы оборудования?
- Какие существуют внештатные режимы работы оборудования?
- Как сократить число сбоев и простоев по технологическим причинам?